ЛЮК БЕССОН в разговоре после пресс конференции: У нас с Вами прекрассная профессия. Кроме хороших денег она ещё и доставляет несравненное удовольствие в жизни - творить! Я могу себе позволить делать то, что хочу.
, (На пресс конференции в кинотеатре "Художественный" в Москве. Фото мои. Н.В.) Фильм замечательный. Всем рекомендую посмотреть. Очень хорош для семейного просмотра. (Н.В.)
САМАЯ СЧАСТЛИВАЯ ДЕВУШКА.
В Париже 1911 года престарелый профессор Эсперандье силой мысли заставляет доисторического птеродактиля вылупиться из яйца, хранившегося в Музее естествознания, и тот на радостях с энтузиазмом крушит не вовремя попавшийся ему под клюв автомобиль, внутри которого некстати находился префект и танцовщица из Мулен-Руж. В это время другой ученый – юный Анджей Зборовски – пишет любовное послание девушке своей мечты – прославленной журналистке и искательнице приключений Адель Блан-Сек. Ее, впрочем, во время этих волнительных событий все равно нет в городе: пока издатель думает, что мадмуазель Адель высоко в горах Перу ищет разгадку тайн древних инков, мадмуазель в Египте пытается похитить из гробницы мумию личного врача Рамзеса Второго. Мумию она планирует исполь- зовать в личных интересах: заручившись поддержкой того самого профессора, девушка хочет оживить древнего эскулапа, чтобы тот излечил ее больную сестру. Обстоятельства, впрочем, складываются таким образом, что этот хорошо продуманный план может – существует такая крохотная вероятность – не сработать. Каждый, кто когда-либо бывал в египетском зале в парижском Лувре, ближе к финалу новой картины Люка Бессона – когда по ночному городу начнут разгуливать интеллигентные мумии – испытает острое чувство узнавания собственных давних подозрений. После ознакомления с соответствующей экспозицией кажется, что именно так оно и происходит: всемогущие мумии выходят по ночам на парижские улицы – проветриться, немного попугать прохожих.
Собственно, кажется, что Париж, благодаря различным кинематографическим оммажам, давно превратился в одно большое клише: самый романтический город на свете, Эйфелева башня, задержите дыхание от восторга. В то же самое время киношный Париж – он гуттаперчевый, кажется, что он стерпит любые, самые невероятные интерпретации. Стерпит он и птеродактиля, и мумий, и полицейских-дураков (впрочем, в редких фильмах приключенческого жанра встре- чаются другие полицейские) – даже не в них, в общем, дело. На руинах чужой придуманной вселенной – на основе комиксов Жака Тарди – Бессон выстраивает свой собственный Париж, как сейчас умеют придумывать и обустраивать свои миры лишь немногие из режиссеров. История девушки Адель, как в свое время история другой девушки с мелодичным именем на букву «А», полностью подчиняет себе пространство, в которое она встроена. Это не ко-микс и не сказка – вполне себе авторское кино в жанровой оболочке. Его особая легкомысленная интонация – не флирт со зрителем. Оно – произ- водное от искреннего, восторженного взгляда ребенка, не просто впитывающего в себе вол- шебную историю, а проживающего ее, который упорно, всему «Еврокорпу» назло, хранит в себе Бессон. Его кинематограф всегда отличался авторским умением совершенно искренне смотреть на своих главных героинь снизу вверх. И в этом, наверное, тоже заключена немалая часть специфического кинематографического волшебства – в способности в мадмуазельке с довольно скверным характером, постоянно, к тому же, разгуливающей в дурацких шляпках, совершенно искренне увидеть лучшую девушку на всем белом свете. Ольга Артемьева
перепечатанно с http://www.moscowfilmfestival.ru/upfile/file/215.pdf
|